
Заммэра Москвы руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), цель которой — приспособить его с грузового на пассажирское движение, идет в соответствии с планами правительства Москвы.
К такому выводу пришел он, проведя выездное совещание вместе с железнодорожниками и осмотрев ход сооружения ряда остановочных пунктов.
«Рабочее движение поездов наМК МЖД будет запущено в декабре 2015-го, а пассажирское — в сентябре 2016-го», — рассказал заммера.
По его словам, непростая экономическая ситуация, в которой сейчас вместе со всем миром находится наша страна, Москва не приостановила эту стройку, которую, как и все транспортное строительство, правительство столицы считает для себя приоритетным.
«Статьи бюджета, по которым финансируются все дорожно- транспортные объекты в Москве — защищены, — подчеркнул Максим Ликсутов. — Поэтому средства на создание транспортной инфраструктуры МК МЖД, координации движения по нему с метрополитеном и наземным городским транспортом, а так же благоустройство прилегающих территорий, выделяются в полном объеме. А это в общей сложности 80 миллиардов рублей».
Между тем, отметил Максим Ликсутов, строительные материалы с конца прошлого года подорожали на 40 процентов. А потому и столичному бюджету, и федеральному, который финансирует РЖД, взявшие на себя перекладку путей и электрификацию обновленной дороги, пришлось раскошелиться дополнительно и добавить на этот проект по 10 млрд рублей. В итоге превращение железного кольца в пассажирское в целом обойдется, как сообщил генеральный директор МК МЖД Алексей Зотов, не в 54 млрд рублей, а в 74,8 млрд.
Остановочный пункт «Лужники», где Максим Ликсутов комментировал ход работ, корреспонденты «РГ» увидели практически готовым.
Двухэтажный современный эллипсовидный корпус из стекла и металла органично вписался в насыпь железной дороги. В зале второго этажа, где разместятся летние кафе магазинчики с сувенирами — скорее всего, спортивными, ведь рядом находится спорткомплекс, который после реконструкции московские власти обещают сделать одним из лучших в мире, рабочие уже оттирали со стен и пола пыль. Отсюда и выход на уже готовые платформы в обе стороны. Через эти залы пройдут и пассажиры, приехавшие на электричке в «Лужники».
Если дальше они захотят поехать на метро, проблем тоже нет — станция «Спортивная» находится в шаговой доступности. Но пока это расстояние надо преодолевать под открытым небом. «Сегодня мы обсуждали вопрос накрыть этот проход, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортнее при пересадке с одного транспорта на другой», — рассказал Максим Ликсутов.
Комфорт — главное требование при сооружении всех 31 остановочного пункта на МК МЖД. Для маломобильных граждан, в «Лужниках», например, в ближайшее время будут установлены лифты и эскалаторы. Но выглядеть остановочные пункты и транспортно- пересадочные узлы будут по разному.
На площади Гагарина ТПУ, например, будет подземным — с учетом имеющегося там тоннеля и автостоянки, а на улице Ново-Песчаной, скажем, в виде моста над железной дорогой. Проекты ряда ТПУ еще предстоит только разработать. Как рассказал корреспонденту «РГ» Алексей Зотов, для их строительства решено привлечь инвесторов и в ближайшее время строительство двух ТПУ будет выставлено на конкурс.
По словам Максима Ликсутова, в сентябре будущего года, когда по обновленному кольцу начнется движение, сначала пустят 5-вагонные составы, а позже — 10-вагонные. Скорее всего, это будут или «Ласточки» (которые ходят по маршруту Санкт-Петербург и Великий Новгород) или «Иволги» — специально разработанные в Твери для МК МЖД. Именно они больше всего отвечают техническому заданию, сформированному правительством Москвы к составам.
Конкретный производитель станет известен после конкурса, который Центральная пассажирская пригородная компания (именно она выиграла в ходе другого конкурса право быть перевозчиком на МК МЖД) объявит в течение двух ближайших недель. В любом случае столичные власти рассчитывают, что запуск движения по МК МЖД значительно улучшит транспортную ситуацию в городе.
«Уже за первый 2017 год работы Малое кольцо Московской железной дороги перевезет 70 миллионов пассажиров. Это сразу заметно разгрузит метро и в первую очередь — на 15 процентов Кольцевую линию. Москвичи это сразу почувствуют», — заключил Максим Ликсутов.
По материалам: http://www.rg.ru/2015/07/11/kolco-site.html#/9027_bb55cd8e/1/