Какими будут станции и поезда МЦК

Станции Московского центрального кольца станут настоящими мини-вокзалами, с которых можно будет пересесть на метро, пригородные электрички или наземный транспорт. Поездки по городу сократятся в среднем на 20 минут и будут комфортнее. В составе ТПУ строят парковки, офисы, магазины, а территорию вокруг них озеленяют. Каким станет кольцо и как оно улучшит транспортное сообщение в столице?



Один из самых масштабных столичных проектов, реконструкция Московской кольцевой железной дороги, близится к завершению. В сентябре этого года горожане смогут прокатиться по созданному на её базе Московскому центральному кольцу (МЦК, прежде — МКЖД) протяжённостью 54 километра. После запуска пассажирского движения будет открыто 14 новых пересадок на станции метрополитена и шесть пересадок на пригородные электрички. Кольцо уже замкнулось, и по нему пустили тестовое движение.

По сути, МЦК станет полноценным вторым пересадочным контуром метро, и его уже отметили на схемах подземки как ещё одну линию с порядковым номером 14. Москвичи будут тратить на дорогу в среднем на 20 минут меньше. Оплачивать проезд можно будет с помощью городских билетов, а льготники сохранят право на бесплатный проезд. Студенты и учащиеся смогут пользоваться льготными картами подземки. Пересадки с МЦК на метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первого прохода в метро. 

Удобные пересадки и высокая скорость

31 станцию Московского центрального кольца выполнят в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они свяжут метро, железную дорогу и наземный транспорт. Здесь организуют пересадки на 17 станций 11 веток метро (радиальные линии и строящийся Третий пересадочный контур) и на 10 станциях на девять радиальных направлений железной дороги.



Пассажиры пригородных железнодорожных поездов смогут, не доезжая до центра, пересаживаться на поезда МЦК и передвигаться практически по всей территории Москвы. Запуск кольца только на северном участке снизит пассажиропоток на столичных вокзалах на 15–40 процентов.



Маршруты городского транспорта скорректируют так, чтобы подвозить пассажиров прямо к ТПУ. На пересадку потребуются считаные минуты. На 11 станциях МЦК для этого даже не надо будет выходить на улицу.



По кольцу будут курсировать 100 пар поездов в сутки. В часы пик интервал движения не превысит шести минут, в остальное время — 11–15 минут. Проехать всё кольцо получится за час с четвертью. МЦК сделает поездку по городу в среднем на 20 минут короче. Например, доехать от станции метро «Ленинский проспект» до «Международной» можно будет в 2,5 раза быстрее, от «Бульвара Рокоссовского» до «Владыкина» — втрое быстрее. Так, москвичи, которые будут ежедневно пользоваться станциями кольца, сэкономят почти семь суток в год. 


После запуска МЦК доступнее станут сразу пять московских районов: Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. На их территории находится треть станций нового транспортного контура. Уже в первый год загрузка МЦК может составить 75 миллионов человек, а к 2025 году — до 300 миллионов пассажиров в год. 



Кресла, стеклянные переходы и навигационные панели



В составе ТПУ откроются офисы, торговые комплексы, магазины, кафе, парковки. Ночью транспортные узлы, развязки, мосты и тоннели кольца подсветят тёплым белым и жёлтым светом.



На 17 станциях сделают стеклянные переходы. Самый длинный из них, около 160 метров, будет на ТПУ «Владыкино». Также стеклянные переходы построят на станциях ЗИЛ, Автозаводская, Волгоградская, Хорошёво и других. Посмотреть, как будут выглядеть 22 транспортных узла, можно на сайте Стройкомплекса.



На каждой станции планируют установить лавочки и сиденья примерно на 60 человек. Дизайн будет индивидуальным для каждой платформы и кассовой зоны. Например, на станции Владыкино появятся одиночные сиденья, на Белокаменной — 15 металлических лавочек, рассчитанных на четырёх человек, на Лужниках — более 10 деревянных скамеек с чугунными ножками.



Все вестибюли центрального кольца оборудуют табло с таймером прибытия поездов. Экраны установят на 31 платформе, во всех кассовых залах перед турникетами и в залах ожидания на ТПУ. Функции таких табло могут расширить. Они могут вести обратный отсчёт времени до прибытия поезда. Также на экранах будут показывать температуру воздуха на станции. 



Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, на станциях МЦК установят 37 навигационных панелей и пять справочных «Живое общение». Также здесь появится больше семи тысяч ящиков для обратной связи, кассовых и напольных урн, зеркал и других нужных пассажирам элементов инфраструктуры. К 2018 году, когда столица будет принимать чемпионат мира по футболу, всю информацию о навигации по кольцу, а также объявления названий станций планируют перевести на английский язык.



Для маломобильных граждан установят лифты, эскалаторы, подъёмники и тактильные указатели. В досмотровых зонах, залах ожидания, кассах и на платформах кольца появится около 2,5 тысячи камер видеонаблюдения. За одним ТПУ будут наблюдать от 30 до 60 камер. Их также установят на территориях вблизи станций. 



Высокоскоростные поезда с Wi-Fi и кондиционером



Современные поезда «Ласточка», которые разгоняются до 120 километров в час, будут перевозить до 1200 пассажиров. Сначала по кольцу поедут пятивагонные составы, а потом они могут стать десятивагонными. В каждом вагоне — система климат-контроля, Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и других устройств. Поезда и все станции МЦК оснащены туалетами и приспособлены для пользования маломобильными группами населения.



Систему автоматического ведения поездов в «Ласточках» сделают похожей на ту, что использовалась на зимних Олимпийских играх в Сочи. Сначала она станет работать в режиме подсказок машинисту, а в перспективе сможет управлять движением поездов полностью, но контролировать процесс всё равно доверят человеку.



В каждом поезде кольца можно будет перевозить до 12 велосипедов, причём в неразобранном виде. Специальные места с велокреплениями разместят во втором и четвёртом вагонах пятивагонных составов. У каждого ТПУ планируют создать велопарковки. У станций Сити, Лужники, Площадь Гагарина, Ботанический Сад и Владыкино уже можно взять велосипеды напрокат.



Для инвестиций и работы



По железному кольцу, которому больше 100 лет, ходили в основном грузовые составы. Линия обслуживала промзоны. Но со временем многие из них опустели, производства закрылись, а сами промышленные территории превратились в лучшем случае в склады.



Запуск пассажирского движения даст толчок к развитию этих зон: инвесторы смогут вкладываться в площадки, где появятся хорошие транспортные связи. По данным столичного Института Генплана, здесь можно построить 750 тысяч квадратных метров недвижимости. Из них больше 300 тысяч «квадратов» — это отели, 250 тысяч — торговые площади и 200 тысяч — новые офисы и технопарки. Эти площадки дадут городу более 40 тысяч рабочих мест.



Инвесторов уже решено привлечь к застройке территорий вокруг восьми станций кольца. Это Ботанический Сад, Владыкино, Ярославская, Открытое Шоссе, Новохохловская, Варшавское Шоссе, Сити, Николаевская. Так город сэкономит бюджетные средства.


Вокруг железного кольца: пешеходные зоны и защита от шума



По МЦК будет удобно добираться до садово-парковых ансамблей столицы: оно свяжет усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и национального парка «Лосиный остров», природный заказник «Воробьёвы горы» и другие. Но и вокруг самих станций станет больше деревьев, газонов и цветников. Эту идею в ходе голосования поддержали «Активные граждане». 



В первую очередь возле МЦК сделают удобные подъезды и пешеходные дорожки. Вблизи каждой станции проложат новые и отремонтируют старые дороги, создадут остановки для общественного транспорта, парковки, заездные карманы. Здесь появятся тротуары из бетонной плитки, газоны, скамейки и урны. А между стадионом ЦСКА и станцией «Новопесчаная» будет пешеходная зона.


Жителей ближайших от кольца домов защитят от шума специальные экраны. Их установят на участках вдоль МЦК вблизи жилых построек. 

По материалам:https://www.mos.ru/news/item/14308073